|
Авто СД.ру и КарСофт Форум Авто СД.ру и КарСофт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mek Бывалый цитировать
Зарегистрирован: 26.06.2004 Сообщения: 200 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Мар 23, 2007 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне приходилось.Снимал сигнал вешалкой с шестью зацепами на каждый цилиндр по одному зацепу-в этом случае можно производить различные тесты.Линеечкой значительно удобнее и быстрее.Каждый провод имеет свою полярность-линеечку достаточно перевернуть на нужную полярность.Система для считывания диаграмм зажигания очень лёгкая. _________________ RVR SPORT GEAR X2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
гражданинъ Мастер цитировать
Зарегистрирован: 12.12.2005 Сообщения: 781 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 23, 2007 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по схеме это не одна длинная катушка а модуль из 3х двухвыводных катушек Вероятность того что можно наблюдать при помощи мотортестера с теми или иными адаптерами и возможностями вторичное напряжение этой системы равна вероятности что и не удасться Однако если не лениво то шесть проводов-проставок решают вопрос Желательно обеспечить массу в области наконечников свечей тогда условия для проверки ВВ части будут соблюдены Такие машины в руках были но не пробовал Если ещё появяться то возможно и поэкспериментирую |
|
Вернуться к началу |
|
|
wagner Мастер цитировать
Зарегистрирован: 04.06.2006 Сообщения: 700 Откуда: Караганда, Казахстан
|
Добавлено: Сб Мар 24, 2007 5:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
гражданинъ писал(а): | Судя по схеме это не одна длинная катушка а модуль из 3х двухвыводных катушек ... |
Совершенно верно. Просто немного ошибся в формулировке. Да, один модуль включающий 3 катушки. В добавок - он НЕ защелкивается, а прежимается к свечам и притягивается к головке тремя болтами. На нем нет металических пластин вроде... Визуально похож на жесткий пластик с наружи. Если смотреть на него с боку, то размер модуля примерно 4см Х 3см. Плоскости не имеет как таковой - на верхней части идет две больших продольных риски. Надсвечники толстые - примерно 3.5см. Блин, на днях фото сделаю и выложу... _________________ С Уважением,
Макс Вагнер |
|
Вернуться к началу |
|
|
vasau Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.10.2006 Сообщения: 84 Откуда: Беларусь, США
|
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
mek писал(а): | А у меня модис по вай-фай связан с компом,специальной прграммой и с внешним монитором и ёмкость жёсткого диска уже 500гб.
Когда начал индивидуально трудовую деятельность-уже на пятой машине понял что без нормального оборудования я ничего никому не докажу.Быстренько сьездил в ГАРДИА взял в рассрочку весь комплект оборудования-модис газик и ещё что то и через полгода 15т.евро уже окупились и пошли в прибыль. |
Mek!
На эту тему, я с тобой бы пообщялся. WiFi, pclink и так далее.
Откликнись! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mek Бывалый цитировать
Зарегистрирован: 26.06.2004 Сообщения: 200 Откуда: москва
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 1:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Со мной наверное сложно.Больно много денег я в это вкладываю.Сейчас например все имеющиеся у меня компютеры-четыре штуки-это сканеры мотор тестер и ноутбук с базами и иенетом чере квм-свич выведены на экран монитора мотор-тестера.Нажатием кнопки на клавиатуре я просматриваю тот компьютер который мне нужен в данную секунду.Если идёт просмотр машины на предмет купли продажи то обычно много народу присутствует.Что бы они мне не мешали смотреть машину-я перехожу на любой из подсоединённых компов и работаю оттуда.Вай-фай сейчас использую для автоматического перноса даных на комп с базами для последующей работы с этими данными-иногда они конечно интересные.Квм-свич значительно удобней и функциональней вай-фая,но,печатать на беспроводном устройстве непривязываясь ни к чему-это конечно прикольно,это относится к переносному modis,который может работать по проводам по вай-фай и по квм-свич.Блютуз непробовал-но вроде и ненадо.
К pclink я сейчас заказал изготовление крэка для активации на любом компе.А то одна активация на один комп раздражает.
Да...мотор-тестер с недавних пор опять у меня SMP-4000.Правда modis посильнее будет на порядок целый-как осцил. _________________ RVR SPORT GEAR X2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vasau Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.10.2006 Сообщения: 84 Откуда: Беларусь, США
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже друг друга мы непоняли.
Почему я тебя просил ответить, потому что ты единственный кто работает на Snapon оборудовании.
У меня, Snapon Modis нового поколения на спецальном передвижном Snapon ящике под модис с 17 жк экраном и + остальное snapon оборудование. Очень хочется добавить к Модису Snapon flexible gas analizer, но вещь дорогая и пока это в планах.
Чего я в принцие тебя просил откликнутся.
Хочу я сделать связь Модиса с настольным компьютером через роутер wifi. Eсть у меня PCLink 3.0.0.9 но к нему нужна активация. А активация за $350 на один комп меня также непрельщяет.
Приобрёл бы я тоже себе этот крак. Может как-нибудь найдём решение этой проблемы.
Нахожусь я в Беларусии. В Москву (в Гардию) собираюсь ехать где-то вначале мая, можно было бы встретится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mek Бывалый цитировать
Зарегистрирован: 26.06.2004 Сообщения: 200 Откуда: москва
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 2:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я рядом с гардиа-на другой стороне набережной.Пешком пять минут.Крэк будет-поделюсь. _________________ RVR SPORT GEAR X2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vasau Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.10.2006 Сообщения: 84 Откуда: Беларусь, США
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 7:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Буду в Москве, постараюсь заскочить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mek Бывалый цитировать
Зарегистрирован: 26.06.2004 Сообщения: 200 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Мар 29, 2007 1:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Snapon flexible gas analizer
Очень прикольно в обоих исполнениях и в американском и в европейском.Но меня этот газик не вдохновил.Сейчас у меня два газика и оба сановских но взрослых. _________________ RVR SPORT GEAR X2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vasau Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.10.2006 Сообщения: 84 Откуда: Беларусь, США
|
Добавлено: Чт Мар 29, 2007 8:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Меня он вдохновляет тем, что можно Газы на модисе просматривать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
seryoga Прохожий цитировать
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 7 Откуда: ua
|
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 2:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет,и СПАСИБО за поддержку начатой темы!
Прошло более чем пол года ,и вопросы сами собой стали решаться.
Сейчас могу сказать ,однозначно--- если кто-то надумал заниматься диагностикой.... УПОРСТВО И ТЕРПЕНИЕ !!! -- вот что нужно.
САМООБУЧАЕМОСТЬ !!! --это будет второй ,нужный фактор.
Посмотрите на себя со стороны?Если это так ,приступайте--но путь коротким не будет.
Для начала ,меня устраивают,такие приборы и программы.
KTS 300 {авто выпуска до 2003 ,в том числе CDI, JTD, HDI и т. д.
с просмотром текущих параметров и активацией
исполнительных механизмов.2004 --просмотр
и стирание ошибок.}
K-L line адаптер ,{сенс, ланос, ваз, газ }
USB Oscilloscop Постоловского
Esi{tronic}
WIS net
Autodata
Ну и,конечно интернет.
Для первых шагов ,в моем случае,вполне достаточно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виджар Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.09.2008 Сообщения: 25 Откуда: Белгородская обл.
|
Добавлено: Пн Сен 15, 2008 2:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
гражданинъ писал(а): | Одумайся ! Диагностика в чистом виде -убыточное предприятие Тем что купишь на 2000 будешь их же отбивать 2000 лет |
Интересно....... я подумал если взять на 1$, то отобьется через год! Ура!!! Так-так... Батарейка, светодиод, проводок. Мультимарочный пробник готов. Еще остались деньжата. За бутылку пива у старого спившегося учителя физики, с школьной лаборатории берем вольтметр и амперметр. Ну вот и готов комплекс! За год может отобьется???
Всем привет!!! Очень интересный тут у вас форум. Очень хочется пообщаться. Но трудновато найти хороший форум. Или все уже "свои", и надоело что то писать, или новичков вообще херят. Сразу под шконку. . Из этой ветки больше всего понравилась эта тема. Начиналась хорошо, но много еще не ясного осталось. Хотелось бы продолжить немного. Может у кого еще есть желание пообщаться....
Много лет был связан с автомобилями, и уже давненько вынашиваю идею стать хорошим диагностом. Около года шерстю инет, читаю литературу по диагностике, но практики.... почти ноль.
Пока прикупил оборудование: МОТОР-ТЕСТЕР, K-L-Line адаптер, адаптер OBDll на EML 327 и пока пару баз (Workshop, CAPS) на этом сайте. Вложился пока в 20000 руб. Планов много, но непонятно в каком направлении двигаться. Для начала хочу спросить, что еще можно посоветовать купить для начала. Газоанализатор (5-ти компонентный) не потяну. Думаю взять широкополосный лямбда зонд, с конторолером. Ну для вычисления ЛЯМБДЫ. Что еще можете посоветовать? Вопросов много, но буду попорядку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
гражданинъ Мастер цитировать
Зарегистрирован: 12.12.2005 Сообщения: 781 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 16, 2008 9:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чем лучше подготовка диагноста тем меньше будет приобретено ненужного У учителя лучше попросить учебники с 5го класса и осциллограф (правда не понятно что кроется под громким названием МОТОР-ТЕСТЕР )Газоанализатора достаточно 4х компонентного И ещё к училке по английскому надо подкатить уж с пивом или ещё с чем не знаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виджар Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.09.2008 Сообщения: 25 Откуда: Белгородская обл.
|
Добавлено: Вт Сен 16, 2008 11:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, я вот подумал, какой то туповатый вопрос я задал(что еще купить для начала). Для какого начала, чего? Извиняюсь. Это наверное нервишки. Вообще иногда нападает депрессия страшная. Не могу понять как начать все это дело, за что взяться сначала.
Вот кратко опишу свои мысли..... Городок у нас небольшой, но машин очень много (деньги у народа есть, предприятия работают). В основном конечно ВАЗ(карбюраторы-инжектор где то 50/50). Потом очень много VAG. Но почти все 1990-2000г.г. Полезли с больших городов. А потом полный разброд и шатание. Много различных марок, но по 5-15 машин каждой марки. Не понятны вкусы людей. Вроде так читаешь прессу - Daewoo Nexia , Matiz были бестеллерами.....но у нас их почти нет. Китай- авто тоже захлох автосалон, не хотят брать (ну тут думаю понятно). Шевролет различных моделей стало появляться больше и больше. Ну вот так.... И вот непонятно. Хвататься сразу за все, ничего не получиться. Верхов только нахватаешься, а так и останешься дурачком. А конкретно какой нибудь маркой, так наверное желательно же дилерское оборудование( хотя бы сканер), которое пока не светит. Может прикупить еще чисто VAG- сканер (VAS-CAN-HEX) и заняться еще Фольц-Ауди. Пока конечно не самыми современными. Или для начала чисто ВАЗ-ГАЗ , а потом время само покажет что делать? Как вы считаете, ребята? Просто в городе есть сейчас шесть человек которые занимаются диагностикой- ремонтом. Хотелось бы как то выделиться на ихнем фоне. Так как почти все они занимаются ВАЗ. Ну троих я вообще не считаю за диагностов. У них лежит куча датчиков, блоков, и они просто меняют их по кругу. Заработало- хорошо, нет следующий датчик подкинут.
Про осцилограф, газик, и слушать не хотят уроды. Купил коробочку-адаптер и всё.... диагност!!! Но по ушам ездят красиво.
Блин, коротко не получается. Хочется еще очень много написать, но лучше попорядку, что бы не запутаться.
Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:
гражданинъ писал(а): | У учителя лучше попросить учебники с 5го класса и осциллограф |
гражданинъ, спасибо, но осцил уже есть. Он там же в Мотор-Тестере, программный. гражданинъ писал(а): | Газоанализатора достаточно 4х компонентного |
Да пока наверное и такой не потяну. А что, широкополосный зонд с контролером не очень хорошая вещь? На первых порах может он хоть немного заменить газоанализатор?
гражданинъ писал(а): | И ещё к училке по английскому надо подкатить уж с пивом или ещё с чем не знаю |
Желательно бы конечно еще с чем. Пополнить словарный запас. Я понял ты намекаешь на ангельский для чтения баз? С английским у меня вроде нормально. И в школе и в армии учил (шпионом был ).
гражданинъ писал(а): | правда не понятно что кроется под громким названием МОТОР-ТЕСТЕР |
Он короче програмный. Типа все в одном флаконе. И осцилограф, и самописец, и мотор- тестер и тест- мастер. Не знаю, дешевый конечно, ноработает нормально. Датчик давления , разрежения, комплект для проверки высоковольтной части. Можно смотреть первичку-вторичку на DIS. На индивидуальных катушках не знаю, не разобрался еще. Вот токовых клещей нет. Где то видел в нете кто то сам их сделал. А, забыл добавить, осцил 2-х канальный. Мне кажется пока хватит. Один хрен, MOTODOC и т.д. я пока не могу себе купить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pennkill Мастер цитировать
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 1063 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Сен 16, 2008 11:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | правда не понятно что кроется под громким названием МОТОР-ТЕСТЕР |
Виджар. Вот твой первый шаг ( не факт что и ему надо последовать). Щас Гражданин тебя уболтает на мотодок, и получит какое-нить положительное сальдо от Квантекса. Будь осторожен , триппер возможен. Советы советами , но слепо следовать и просить куда тя пнуть хорошим , ориентированным графом в направлении нужном именно тебе - несуразно. Оцени свои сильные стороны, и вокруг них построй модель конкурентного уровня , который вокруг тебя. Если много тазиков - то и на них зарабатывать можно ( но осторожно) . Постарайся сделать так, чтоб не ты, а тебя ( из списка разбирающихся ) выбирали. Как к этому идти - штампов нет. А главное - стремись зарабатывать , а не превышаться в ораторстве.
Иногда торчащий гвоздь - забивают, когда он ходить другим мешает). _________________ Все беды в эволюции Гомо-Хабилиса (человека-умелого) ,наступили после того,когда у него началось драматическое увеличение головного мозга .
Последний раз редактировалось: pennkill (Чт Сен 18, 2008 11:05 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
гражданинъ Мастер цитировать
Зарегистрирован: 12.12.2005 Сообщения: 781 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 9:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
С Мотодоком повременить придётся Но не долго уже |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виджар Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.09.2008 Сообщения: 25 Откуда: Белгородская обл.
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо за ответ!!! Очень хочется пообщаться, развеять некоторые сомнения. Просто не знаю, какой то мандраж берет как думаю о начале диагностики. Раньше красил машины, занимался аэрографией и как то не боязно было браться. А диагностика......я вот думаю, ну сижу я в гараже, приехал один-другой клиент. А уменя ничего не получилось (если не дай бог еще рядом будут крутиться, советы умные давать, голову забивать херней всякой). То потом же разлетиться весть быстро, что там мол и там сидит лох конченный, ничего не умеет. Может сначала потренироваться на друзьях-знакомых? Еще сильно меня смущает, что гараж как то не презентабельно очень, да найти его трудновато (кооператив малоизвестный). Хорошо бы устроиться куда на станцию, учеником диагноста для начала. Но такой возможности нет. Да и после малярки, не хочется совсем на станцию, никакого душевного творчества и спокойствия. Раньше красил сам в мастерской, старался. Покрасишь, душа поет.Жену приводил смотреть. Потом свет обрезали, пришлось идти на станцию. А там конвейер давай-давай, быстрей-быстрей. Объясняешь мастеру, что так мол и так, тут бы надо еще пройтись. А ему по барабану, облей побыстрому и все....... Извините за отступление от темы, лишний текст.
Так вот о гараже... я полагаю что было бы имя и уважение, а клиенты и в лес приедут к тебе. Правда добиваться этого надо долгие годы и честным отношением. Вы не расскажете хотя бы вкратце, как у кого все начиналось, какие ошибки в общем плане были. Если время будет.
Далее....на газоанализатор конечно можно стянуться. Действительно, как я понял, он очень ускоряет поиск неисправности. А мотор-тестер......все равно мне кажется что для начала пойдет тот который есть. Нет, я не против Мотодок, и пр. , но заработать бы сначала капитал. Можно и посеръезней купить. Я не стал давать ссылку на сайте на этот прибор, а то сочтут за рекламу. Потом тебе выложу, посмотри , плз. Он многое может. Это как бы комплекс. Правда ориентирован в основно на ВАЗ-ГАЗ. Там и иммитаторы датчиков и их проверка, и тесты-проверки форсунок, чип-тюнинг, одометры и т. д. Мне кажется для начала за все глаза. Хотя может это и заблуждение.
По диагностике понятно, что в чистом виде это утопия. Я тоже много над этим думал. Но хотелось бы, понять какой предел в основном существует. Т.е. я могу и ходовую перебрать (с хорошим инструментом и приспособами конечно).Гайки крутить могу , в свое время восстановил два "Москвича" 401 и 403. Но ходовая мне кажется уже перебор. Капремонт движков тоже не прельщает, трудно очень. Ремни-жидкости поменять, клапан... да и тормозные колодки не трудно. Не знаю.... Как вы думаете, что можно посоветовать для одного человека в личном гараже. Гараж большой 5*10 м.
По базам.... так получилось, что я набрел на этот сайт когда искал АБД. Ввиду частых наколок в нете, да и не только, решил попробывать как это все работает , т.е. пришлют-не пришлют. Заказал CAPS.( недорогая, не жалко если что), написало что при таком малом заказе пересылка не возможна. Подумал, подумал и решил ткнуть еще и Workshop ( те же причины). Ну всё нормально- пришло. Можно еще заказать теперь. Подскажите какие еще мультимарочные базы, для начала можно бы поискать. Пока все, хотелось покороче |
|
Вернуться к началу |
|
|
as.autos1 Прохожий цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2008 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
купил КТС 650 с одним ОБД кабелем(487).В германии можно недорого купить UBOX01(1 688 000 346),можно будет его прилепить на мой?Может у кого есть схема? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег Н-ск Профи цитировать
Зарегистрирован: 19.08.2007 Сообщения: 430 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Сен 21, 2008 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Виджар"]
Если от этого кормиться, то чтобы заниматься "чистой диагностикой" нужно быть Васаби или таким парнем, как многие в этой конференции. На себя это понятие не распространяю, не дорос.
Для того что бы заниматься "чистой диагностикой" с нуля , необходимо как минимум досканальное знание предмета (лучше образование), оборудование + умение на нем работать, базы и доступ дополнительной информации . В эпоху тотального интернета, последнее не представляет проблем. Сложнее с оборудованием. Без него не получить знаний и опыта (который сын ошибок трудных). Вот здесь попадаем в замкнутый круг: на оборудование нужны деньги (на хорошее- большие) , деньги нужно заработать , т.е. нужна "база клиентов". Создать ее не имея имени и опыта работы, нереально.
Я сам начинал работать в авторемонте год с небольшим назад, до этого с автомобилями ранее был знаком только как пользователь. Даже при наличии суммы денег, но отсутствии четкого понимания цели можно запросто потерять свои деньги. О чем говорю? О том, что Вы должны четко понимать: чем Вы хотите заниматься? Двигателями, трансмиссией, подвеской, кузовщиной, колесами...
Учитывая спрос и потребности рынка, выбрав чем будете заниматься , планируйте затраты на оборудование. В моем случае это -двигатель и СУД, подвеска, ТО, ну и слесарка конечно (куда без нее), по опыту: только диагностика + ремонт дает шанс на выживание. И кропотливый труд на создание имени, т.н. "базы кормильцев".
Скажу сразу: если бы у меня небыло "финансовых вливаний со стороны" , возможности купить кое что из оборудования сразу, я бы не смог "потянуть" это дело и полгода.
В случае, если решите начинать самостоятельное плавание изучите спрос на услуги авторемонта в Вашем городе, приобретите хороший слесарный инструмент, спец.инструмент (съемники и т.д.) и минимальный набор оборудования для обслуживания авто (промывка инжекторов, стенд проверки свечей). Для диагностики мультиметр, компрессометр, вакуометр. Ноутбук + ПО и адаптер на основной поток машин. Для "начинания" очень важно местоположение помещения СТО и его "гигиена", другими словами: что бы чисто было.
Если все пойдет удачно считайте , что это первая часть Марлезонского балета...
Начнете зарабатывать деньги-будете иметь возможность развивать базу диагностического оборудования. Будете работать на нем сами-не будете зависеть от "кадрового вопроса". |
|
Вернуться к началу |
|
|
vasau Участник цитировать
Зарегистрирован: 15.10.2006 Сообщения: 84 Откуда: Беларусь, США
|
Добавлено: Вс Сен 21, 2008 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первым делом предупреди жену, что скоро я тебе буду удилять ооочень мало времени, так как большенство времени тебе потребуется на обучение себя, а времени на это уходит очень даже много. Покрайней мере первый год.
Прочитанное "0" без проверки прочитанного (опыта). Само лучше запоминается когда сам это проделаешь.
Это всё из моего личного опыта.
Прочитал книгу "Computerized engine controls" (я её отсканировал в PDF формат, чтоб можно было поиском искать), но в голове осталось может на %30. И всё из за того, что многое не понимал о чём речь, так как был есчё зелённый. Начинал (да и сейчас им пользуюсь) работу я с блокнотиком. При диагностике если всплывало, что-то о чём не в курсе, записывал и после работы кумекал над этим.
В оборудовании разобраться, это дело быстро приходящее, другое, научится грамотно на нём работать. Я имею ввиду укорачивать время диагностики, что радует клиента и тебя в первую очередь.
Я сейчас стараюсь как можно больше выйти на такой уровень чтоб ставить вердикт с помощью показаний сканера, мотортестера и газоанализатора без разборок и потом сборок.
Много клиентов не доверяют такому подходу, но по результату соглашаются.
Из моего личного опыта, вначале нужно как можно больше обучить себя а потом начинать работать. Незнание-твоя негативная репутация. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Следить за ответами в теме
|
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы можете редактировать свои сообщения Вы можете удалять свои сообщения Вы можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|