Всем хороши GDI двигатели (прямой впрыск Мицубиси) - тяга дуровая, расход смешной. Но есть у них пробелемы - наш бензин когда горит, много сажи образуется. В этих моторах через клапан рециркуляции и дожига выпускных газов ЕГР вся кака идет обратно во впускной коллектор и забивает воздушные каналы, клапана, загрязняет дроссель... Чистить джидаев рекомендуют каждые 100 тыс км. Мой пробежал 116, но держится бодрячком. Но для профилактики помыться не помешает.
Удовольствие это недешевое (7-8 тыр в сервисе) и непростое (если самому). Нужны инструменты, яма... Дроссель чистить легко - вся процедура вместе со съемом длится минут 15. Даже непонятно, почему в некоторых сервисах это стоит 100 у.е.
Поэтому чистить впуск мы с вами будем без разборки коллектора.
Итак, нам понадобится: 1. Чудо средство для очистки двигателя Mitsubishi Shumma (Шумма), госномер MZ 100139 EX, можно заказать в Экзисте. Сажу и всякую каку отъедает просто феноменально. Пахнет нашатырем, пенится как пена для бриться. Стоит рублей 600. 2. Шприц медицинский 20-40 кубиков. 3. Тонкий шланг (я взял от капельницы, к тому же он как родной оделся на шприц) 4. Тонкая длинная соломинка для коктейля. 5. Тряпочка 0,5х0,5 м 6. Головка на 10+вороток 7. Свечной ключ, длинный, 16, магнитный 8. Руки (2 шт.) 9. Пиво по вкусу
Для начала ждем пока машина остынет (шума работает при температуре до 40 градусов) и снимем кожух дрыгателя. Откурчиваем показанные зеленым болтики на 10.
Откручиваем катушки зажигания (болтики зеленые, на 10), снимаем разъемы (красный)
Выдергиваем катушки нафих, и убираем в чистое место.
Выкручиваем свечки. Магнитный ключ очень удобен.
Слева видим трубочку вентиляции картерных газов, входящую во впускной колектор. Сдергиваем ее.
Впирдоливаем туда Шумму через трубочку. Плотно все прикрываем, чтобы пеной в обратную не облило. Минус такой технологии в том, что очень много жижи попадет в первый цилиндр, и совсем мало в четвертый. Говорят, что нужно просверлить маленькую дырочку в воздуховоде каждого клапана и в каждую впрыснуть Шумму. Потом дырочки заклеить/запаять. Так делают даже в Японии, но я сверлить движок застремался чета:)
Через соломинку и свечные отверстия впрыскиваем Шумму в цилиндры - пусть откисает нагар и форсунки. Курим или пьем пиво 30 минут. Я в это время стойки задние махнул:)
Через полчаса повторяем процедуру впрыска в свечные дырки и в коллектор.
Через 10 минут шприцом через трубочку откачиваем все, что отстоялось в цилинрах. Я думал что жижа будет грязнее. Но ошибся - не самый грязный был у меня движок.
Сейчас мы будем "проветривать" цилиндры. Для этого отсоединим датчик коленвала, чтобы форсунки, пока мы будем стартером крутить 10 секунд, нам туда бензин не лили. Некоторые "умники" забывают "проветрить" движок и рискуют получить гидроудар от жидкости скопившейся во впуске и цилиндрах - все откачать шприцом невозможно.
Тряпочкой прикрываем/затыкаем свечные колодцы и идем в машину ее "заводить". У меня без свечей и с отключенными форсунками не завелась. Крутил два раза по 10 секунд.
После продувки все собираем. Свечечки, катушки, проводки....
... заводим... газку поддаем.... НУ И ВОНЬ!!!! Аццко! Весь проезд в гаражах заволокло едким белым дымом... Не видно нифига стало аж:)
Постепенно его становится все меньше и он сходит на нет.
Остатки жидкости выходят через попу
Все это время энергично прогазовываем нашу афту. Говорят, что в такие моменты могут умереть подушки движка. Мои выжили.
Потом лучше сменить свечи. Хотя я старые оставил.
Короче эффект на лицо. Появилась ощутимо большая тяга на низах. А с 3х тысяч подхват стал просто страшным:) Раньше был толчок, а теперь просто рывок ускорения! Уж не занаю, клапана это откисли, или форсы... Ну, и как водится в таких случаях, гидрики заткнулись. Совсем. Может от оборотов, но думаю что все же от чистки клапанов. В общем, за 600 руб нормально так почистился. _________________ ________________________________ ММС Galant EA7A 2.0 GDI VR-G 2000г Серебристый
|